Поиск по этому блогу

Русский язык


Словарные диктанты.

                Биографическая статья, инициатива коллектива, экземпляр брошюры, вряд ли окажет поддержку, как будто добропорядочный, действовать вслепую, препятствие на соревнованиях, рассчитывать на помощь, гигантский процесс, характеристика одноклассника, довести до белого каления, идти насмарку, проговорить сквозь зубы, упасть навзничь.


            Великолепный рассказ, восхищаться библиотекой, громоздкий автогараж, интеллигентный человек, непроверяемая орфограмма, этимологический словарь, территория Российской Федерации, замечательные иллюстрации, объяснить недоразумение, участвовать в филологическом чемпионате, лауреат международного конкурса.



               Венчики цветов, восемнадцать человек, мягкие на ощупь, утонченный вкус, открыть настежь, принудительная вентиляция, искусная резьба, уменьшить вдвое, заросли жимолости, взъерошенный птенчик, аккомпанировать на рояле, артиллерийская канонада, гуманизм классической литературы, асфальтированное шоссе, жужжание насекомых, неосвещенный коридор. 


             Урок русского языка  в 5А классе  по теме «Обращение»
                   Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
 Цель урока: Создание условий для освоения понятия «обращение»             и формирования навыков постановки знаков препинания при нем.
                    Задачи урока:
1.Формировать знания, умения и навыки по теме;
2.Создать условия для  развития пунктуационной зоркости обучающихся;  логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы);  навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль);
3. Воспитывать интерес к изучению русского языка
                   Планируемые образовательные результаты:
                   Предметные умения
 -знать  закономерности  постановки знаков препинания при  обращении;
                    - соблюдать в практике письма основные пунктуационные нормы  постановки знаков препинания при обращении;
                     - обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;
                   -объяснять выбор постановки знаков препинания в устной форме  (рассуждение).
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
                     - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;
                   - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
                   Регулятивные: 
                     - высказывать свое предположение на основе учебного материала;
                       - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану,  инструкции;
- осуществлять самоконтроль.
                   Познавательные: - проводить наблюдение, анализ, выдвигать  предположения (моделировать процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку;
                       - выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;
                     - контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
                   Личностные УУД:
                     - формулировать и аргументировать собственное мнение;
                     - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
                  - адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Деятельность учителя                    

Деятельность обучающихся
УУД
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативныхтребований учебной деятельности
Учитель приветствует обучающихся,  проверяет готовность к совместной деятельности.  Психологически настраивает и мотивирует к учебной деятельности.
Знакомит с системой оценивания   на уроке:
1жетон – «3», 2- 3 жетона – «4», 4 жетона – «5»
Приветствуют учителя, рассаживаются по местам, психологически настраиваются к работе на уроке.
Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2) этап актуализации и пробного учебного действия
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий
Предлагает вопросы к кроссворду, работает с презентацией
Отвечают на вопросы к кроссворду
Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.
3) этап выявления места и причины затруднения
Цель этапа: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей
Выявляет предпочтения в ответах, уровень знаний, создает проблемную ситуацию.
- По вертикали у нас получилось   слово «обращение», это и будет темой сегодняшнего урока. А знаете ли вы, что такое обращение?



Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно, а что еще не усвоено.
Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.

4) этап построения проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации



 - Как вы думаете, какова цель нашего урока?
(Изучить обращение)

 - Задачи?
1) Узнать, что такое обращение.
2) Научиться определять обращение в предложении.
3) Научиться ставить знаки препинания при обращении.
4) Понять, какова роль обращения.



Работа в тетради

Формулируют цель урока


Определяют задачи
Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
5) этап реализации построенного проекта
Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще
Организует работу обучающихся   по намеченному алгоритму.

 - Как нам узнать, что такое обращение? (с помощью учебника)






Читают теорию (параграф 22)


Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму,  Познавательные: доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия
Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение:


1)      фронтальный опрос по прочитанному материалу


2)      работа над интонацией при обращении (Практика, упр. 302)

3)      пунктограмма «Знаки препинания при обращении»


решают несколько типовых заданий на новый способ действия.


Находят ответы на вопросы в учебнике



Читают предложения, выделяя звательной интонацией обращения

Читают схемы и переписывают их в тетрадь
Регулятивные: Саморегуляция Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Цель этапа: интериоризация  нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия
Организует деятельность по применению новых знаний


ФИЗМИНУТКА


















Организует работу в парах
Выполняют упражнение 303, составляют схемы предложений.




Выполняют упражнение на раздаточных листах, расставляют знаки препинания при обращении, сравнивают с образцом.
1) Ах ты мерзкое стекло это врёшь ты мне назло! 2) Скажи незнайка какая муха тебя укусила? 3) Вылезайте муравьи после зимней стужи 4) Сыпь ты черёмуха снегом. 5) Я радуюсь вашим успехам друзья.

Трансформируют предложения в предложения с обращениями по образцу, составляют схемы.
1) Школьники берегут природу. 2) Бабушка напекла пирожки.3) пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. 4) Ира не подведет своих друзей.

Работают в парах, обсуждают ситуацию, распределяют роли, учатся использовать обращения и этикетные формулы в своей речи.
1 ситуация: Всю перемену вы провели в столовой, опоздали на урок. Попросите разрешения у учителя войти в класс. – От имени учителя разрешите войти в класс, сделайте замечание в вежливой форме.
2 ситуация: Вы решаете задачу по математике уже целый час, но безрезультатно. Попросите о помощи одноклассника. – Согласитесь помочь своему однокласснику.
3 ситуация: Попросите своих родителей о покупке планшета. – Откажите вежливо в просьбе.

Регулятивные: Саморегуляция Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: Управление поведением одноклассников  - контроль, коррекция, оценка их действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем
8)  этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия
Подводит итоги урока.


Организует рефлексию:
- Выразите своё отношение к уроку, используя обращение ко мне.

Оценивание


Д.З. 1) Теория параграф 22, упр. 311(базовый уровень)
         2) упр. 310 (высокий уровень)
        3) Понаблюдайте, как к вам обращаются разные люди и подготовьте небольшое сообщение.
Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.





Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

 Выбирают Д.З.
Личностные: Умение давать верную эмоциональную оценку своей  деятельности на уроке.
Регулятивные: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.
Познавательные: Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.